Спасибо!

Ваше сообщение получено. Наш специалист свяжется с Вами.

  • 32

    года на рынке

  • 24

    сданных дома

  • 15 000

    довольных семей

(499) 11-015-11

Обратная связь

ГлавнаяБлогКак принять квартиру в новостройке: пошаговая инструкция

Правильная приемка квартиры в новостройке: пошаговая инструкция

Покупка квартиры или дома – всегда значимое и особое событие. Как только застройщик присылает уведомление с приглашением на приемку, возникает куча мыслей и идей. Будущие владельцы начинают планировать ремонты, интерьеры, быт. И это чудесно. Но в пылу эйфории не стоит забывать об еще одном важном деле – оформлении обязательных документов и подтверждении права собственности на недвижимость.

Приемка квартиры: коротко о главном

Приемка квартиры в новостройке проводится новыми владельцами в оговоренные застройщиком сроки после получения официального приглашения. На этом этапе кто-то обходится собственными силами и знаниями. Другие – приглашают специалиста, профессионального приемщика. После выполнения всех обязательных проверок и подписания необходимых документов, собственникам выдают ключи от квартиры.

На этапе приемки квартиры рекомендуется учесть два момента:

  1. Сохранность всех полученных уведомлений, официальных писем. При возникновении непредвиденных обстоятельств документы помогут быстро и объективно решить сложные вопросы.
  2. Оформление актов приема-передачи от застройщика по количеству дольщиков. А также еще один дополнительный акт. Документы потребуются для оформления права собственности, поэтому о них лучше позаботиться заранее. Если же этот этап пропущен или потребовался еще один дополнительный оригинал, то вопрос можно решить при помощи нотариуса. Нотариально заверенная копия акта приема-передачи имеет ту же силу, что официальный оригинальный документ.

Регистрация права собственности: квартира в новостройке

Следующий шаг на пути официальной регистрации недвижимости – оформление права собственности, занесение данных о квартире и ее новых владельцах в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Данная услуга облагается пошлиной. Сумма для физического лица составляет 2000 рублей.

Оформлением услуги занимается МФЦ или банк, которые на данном этапе выступают посредниками между собственником недвижимости и Росреестром, отвечающим за ведение ЕГРН.

Список необходимых для регистрации собственности документов:

  • паспорта – всех дольщиков;
  • свидетельство о браке – при оформлении квартиры в совместную собственность;
  • договор цессии или ДДУ;
  • подтверждение оплаты госпошлины на услугу – бумажная копия квитанции;
  • акты приема-передачи недвижимости – предоставляются в оригинале по количеству дольщиков и плюс один дополнительный экземпляр;
  • договор ипотечного кредита (при наличии) – оригинальный документ и копия.

В течение 7-9 рабочих дней после подачи документов собственность регистрируют. Факт регистрации и владения недвижимостью подтверждается выпиской из ЕГРН. В документе отображены данные о собственниках, а также – при покупке жилья в ипотеку – информация о том, что квартира находится в залоге у банка.

Что такое постановка на кадастровый учет

До того, как владельцы квартир начинают оформлять право собственности, застройщик обязан поставить здание на кадастровый учет – внести сведения об объекте недвижимости в ЕГРН. Внесение в кадастр выполняется после ввода здания в эксплуатацию, и занимает около 6-8 месяцев.

После того, как дом поставлен на кадастровый учет, на квартиры в нем можно регистрировать право собственности, и в этом случае государство легко подтвердит собственников недвижимого имущества.

Прописка и регистрация в новой квартире

Регистрацию в новой квартире сегодня легко сделать онлайн – через приложение или сайт Госуслуги. Или же обратиться с документами на прописку в МФЦ. Процедура недолгая, занимает всего несколько дней. После чего владелец жилья получает штамп в паспорт с новыми данными о месте постоянной регистрации.

Еще один важный момент, который нередко забывается в процессе оформления обязательных документов. Это посещение управляющей компании. В УК требуется предоставить информацию о новом собственнике жилья, подписать договор на коммунальное обслуживание.

Как оформить право собственности в ипотечной квартире

При наличии ипотечного кредита на недвижимость последовательность оформления права собственности будет несколько иной. Владельцы жилья также подписывают и получают на руки акт приема-передачи. После этого:

  1. передают в финансовое учреждение копию акта приема-передачи – в сроки оговоренные договором ипотечного кредитования;
  2. оформляют право собственности – подают документы на регистрацию в ЕГРН через МФЦ;
  3. приносят в отделение банка выписку ЕГРН, полис страхования недвижимости, отчет об оценке стоимости недвижимости – все документы обязательны, предоставляются в банк в течение 3 месяцев после приемки жилья.

Полис страхования недвижимости владельцы квартир и домов обязаны оформлять в течение всего периода действия договора ипотечного кредитования и предоставлять банку по первому требованию.

Отчет об оценке недвижимости – документ о рыночной стоимости квартиры или дома, составленный специально аккредитованной оценочной компанией. Обычно финансовые учреждения выдают список рекомендованных фирм. Если же компания выбирается владельцем жилья самостоятельно, то стоит проверить ее наличие в реестре саморегулируемых организаций оценщиков, а также уточнить у банка, подойдет ли им данное заключение.

Все формальности необходимо выполнить в оговоренные сроки. В ином случае это может повлечь серьезные штрафы и пени.

Последний этап после приемки квартиры – подготовка заявки на получение налогового вычета. Но с этим вопросом можно не торопиться, так как по закону вычет можно оформить только спустя год после получения собственности.